Урок выживания в бизнесе

Как облегчить жизнь бизнесу в современных сложных условиях? Начать с оптимизации расходной части бизнеса! Советам ведущего логиста в СНГ Елены Павловой последовал Торговый Дом «Элит», где состоялся корпоративный тренинг «Управление запасами - увеличение прибыли и оборотных средств компании». Своими впечатлениями от услышанного делится с NTA руководитель департамента логистики Днепропетровского регионально-структурного подразделения Сергей Голотребчук.

Почему возникла необходимость в тренинге?

Полностью согласен с мнением Елены Вартановны, зарабатывать сегодня, в условиях жесткой конкуренции на рынке, откровенного диктата ритейла, ограниченного доступа к кредитам, сложнее, чем изменить сознание людей команды на пути оптимизации расходных частей бизнеса. Товарные активы, замороженные на неопределенный срок, не делают компанию сильнее, а скорее превращают огромный потенциал бизнеса в колосс на глиняных ногах. Вымываются оборотные средства, растет себестоимость продукции и в конечном итоге, на этапе реализации, мы видим движение ради движения. В лучшем случае, нулевую прибыль. И эта точка безубыточности радует собственника – ведь могло быть и хуже.

Управление запасами – это искусство выживания бизнеса, но доступное тем, кто понимает слагаемые успеха бизнеса. И каждый из нас на своем месте должен добиться наибольшего эффекта в использовании тех ресурсов, которые ему дали в управление.

В начале 2012 года команда Торгового Дома «ЭЛИТ» обновилась, в неё влились менеджеры, готовые к переменам и способные их осуществлять. Вектор направления задан, ресурс определен. Эффективное управление товарными запасами на каждом этапе жизни товара – основная задача новой команды.


По каким критериям можно оценить эффективность тренинга?

Тренинг поднял вопрос управления активами компании на самых затратных этапах бизнеса: производство, хранение и распределение товарных запасов. Для руководителей подразделений логистики в регионах тренинг носил характер ознакомительного и вводного в терминологию и методы расчетов товарных запасов. Для специалистов по планированию и распределению товарных запасов – ответил на конкретные вопросы построения системы управления. Двух дней теоретических занятий оказалось недостаточно для детального изучения поднятого вопроса. Я полагаю, что, применяя в своей повседневной работе принципы и рекомендации тренинга, можно добиться конкретных успехов в работе. Формулы и принципы работают в любом уголке мира. Для логиста важной задачей остается сбор информации и умение принимать верное, безошибочное решение.


Как Вы оцениваете профессиональный уровень консультанта Елены Павловой?

Практикующий тренер, за плечами которого реальный опыт в логистике на разных должностях и в разных компаниях России, умение держать внимание аудитории и простыми словами донести смысл сложных экономических понятий, взвешенность каждого ответа, интеллигентность, уважительное отношение к собеседнику – вот он, портрет консультанта Павловой Елены Вартановны. Мне кажется, немаловажным для логиста является способность донести к пониманию собственника бизнеса необходимость управления затратами на каждом этапе.         

Зачастую победа любой ценой превращается в поражение с конкретной суммой. Елена Вартановна, используя собственный многолетний опыт работы, строит мосты общения между подразделениями компании.


Что из программы планируете внедрить в работу прежде всего?

Прежде всего, создание каталога базовых операций процессов логистики на региональном подразделении для их нормирования. Для оптимизации бизнес поцессов, мы должны научиться их измерять. Логист должен оперировать не эмоциями, а конкретными цифрами.

Разработка мотивационной модели для персонала подразделения. Задачи должны выполняться качественно и с меньшими отклонениями от запланированных параметров.

Расчет планового и страхового запаса товара на складе. В данный момент задача, наверное, самая сложная, так как днепропетровское подразделение вновь созданное, и статистики собственных продаж не имеет.


Спустя неделю после проекта, видны ли какие-то результаты?

На сегодня к исполнению поставлена задача оптимизация товарных остатков центрального склада, проведение акций, стимулирующих сбыт продукции в торговых сетях. Подготовлена линейка продукции на сезон 2012 года, стоит задача организовать эффективные продажи с единицы торгового оборудования в линейной рознице, найден продукт, способный нивелировать зимний, сезонный, спад объема реализации. Начала работать команда. Безусловно, состав её будет меняться, будут приходить новые менеджеры, и уходить старые, и этот процесс неизбежный. Стоит задача - построить систему новых эффективных продаж, которые априори невозможны без эффективного контроля над расходной частью бизнеса.


На Ваш взгляд, достаточно ли участия в тренинге Вас, как руководителя филиала или необходимо проведение корпоративного тренинга на уровне подразделения?

Скорее всего, сегодня нужны обучающие программы для конкретных специалистов, учитывающих специфику каждого звена в цепочке управления товарными запасами. Обязательно с практическими занятиями, опирающимися на конкретную информационную базу предприятия. Семинары, курсы, консультации. Формат тренинга несколько обобщает степень подачи информации, не учитывает специфику аудитории, а, значит, и глубину подачи.


Многие компании не готовы вкладывать в развитие своего персонала. На ваш взгляд, является ли вообще целесообразным обучение персонала?

Научить можно того ученика, который стремиться к новым знаниям. Формализация в этом вопросе приносит только вред, нивелируя статус тренингов, как способов обучения. Нужно создавать в самой компании предпосылки к появлению у сотрудников желания обучаться и узнавать новое. А это – выбор руководителей бизнеса, с кем он буде строить бизнес завтра. Солидная фирма – это не вывеска на дверях офиса, это уровень сотрудников, это отношение собственника к своим подчиненным. Лично мой опыт работы в коммерческих структурах показал, что создание команды, способной решать любые задачи и готовой к любым  изменениям, подбор способных сотрудников, на которых можно полагаться как на самого себя, - процесс очень длительный. А вот сохранение, ротация и увеличение потенциала этой команды – это и есть искусство управления персоналом. Многие компании не готовы тратить средства на обучение своего персонала по одной причине – подготовленный и обученный специалист может просто сделать свой выбор в пользу другого работодателя, так как его ценность на рынке труда вырастает и в старых рамках ему просто тесно. Должны меняться не только сотрудники, должна меняться компания, должно меняться восприятие реальности собственником бизнеса.