Ключ к успеху в формировании эффективной и, самое главное, результативной для бизнеса команды – это люди. Но это всего лишь констатация… Секрет заключается в другом: принципиально важно определить и понять кто они, эти люди для вашего бизнеса, в чем основной принцип их эффективности, что является движущей их вперед силой.
«Сегодня конкуренция идет не за идеи, а за умы, она лежит в сфере приобретения лучших кадров. Очень важно нанимать правильных людей» - в этом убежден Олег Тиньков, один из самых ярких предпринимателей на постсоветском пространстве.
На самом деле, сегодня битва HR-ров на рынке труда серьезно ведется за высококлассного, сформированного специалиста, готового максимально быстро стать продуктивным для бизнеса. Но собранные в одной организации, на одном пространстве высококлассные умы – это всего лишь часть решения вопроса. Этот кажущийся наиболее короткий путь в формировании «команды профессионалов» зачастую оказывается иллюзией и является только стартом, а совсем не означает наличие в организации эффективной «профессиональной команды». Почувствуйте разницу….
Прежде чем искать причины в неэффективности сотрудников, нужно посмотреть на команду: созданы ли условия для появления нестандартных идей и их трансформации в результат? Ведь не стоит забывать, что эффективность менеджера в большой степени зависит от его возможностей компании. Несколько простых шагов помогут существенно повысить эффективность команды и привлеченных сотрудников по отдельности:
— предоставьте менеджерам необходимые ресурсы и возможности;
— все бизнес-процессы в компании должны быть налажены и оптимизированы;
— обеспечьте поддержку и повышение квалификации лучшим сотрудникам;
— позвольте им самостоятельно формировать сильные команды.
Сегодня важно не только «нанимать правильных людей», но и «понимать, как их встраивать в систему».
Эдвардс Деминг – (выдающийся американский специалист, одного из создателей теории системного подхода к управлению качеством) дает такое определение системы: «Система — это сеть взаимозависимых компонентов, работающих вместе для достижения единой цели.…чтобы управлять системой, нужно понимать взаимоотношения между всеми компонентами в ее пределах и людьми, которые в ней работают». Таким образом, можно сделать вывод, что в случае, когда такого системного понимания организации у менеджеров нет, и они управляют по-своему, хаотично. «…компоненты системы оказываются предоставленными сами себе, они быстро становятся эгоистичными, конкурирующими, независимыми и, таким образом, уничтожают систему», утверждал Деминг.
Суть эффективности команды – в эффективном взаимодействии всех ее игроков. Мой личный совет: встраивайте в свою команду не только одаренных людей, но, что самое главное, эти таланты и умы должны вместе составлять «ансамбль» желающих применить свои индивидуальные навыки для достижения целей бизнеса. И что немаловажно, в процессе взаимодействия получать энергетический «драйв».
Личностям не нравится чувствовать себя винтиками в системе; тем более им не нравится работать на организацию, цели которой не кажутся им значимыми. Поэтому запуском механизма командного взаимодействия является наличие у командных игроков как минимум двух факторов: «приверженность целям» и «эмоциональная заряженность – энтузиазм».
Эмоциональная заряженность, передача энергии, самоотдача и энтузиазм – это то, без чего абсолютно невозможно достижение любой цели. Здесь важно четко осознавать разницу между: «Я должен это сделать» – одно отношение: бремя, вынужденность, унылая внешняя необходимость и «Я выбираю это сделать», «это – мое», «для меня это важно», «мне важен конечный результат», «меня это вдохновляет»: совсем иной подход – вот она СОПРИЧАСТНОСТЬ!!!.
Задача эффективной команды - создать очень тонкие партнерские отношения, где каждый чувствует другого, где общий результат действительно важен для каждого и каждый является источником этого результата. И, безусловно, это ощущение радости и желания «бежать» и выкладываться на 100 % для достижения общей цели.
А Ваша команда является эффективной? Проведите диагностику командных игроков, применив следующие правила или критерии успешной команды:
(нажмите на схемму для увеличения в новом окне)
Вам понравилась статья? Поделитесь материалом с друзьями, они будут Вам благодарны!
Об авторе:
- Марианна Луцив - специалист по управлению человеческим капиталом;
- практикующий HR-директор;
- консультант с 10-летним опытом управления учебным центром Zepter International.
Ближайший тренинг Марианны Луцив - "Технологии управления людьми: инструменты лидерства" 21 - 22 сентября 2016. Подробности по ссылке>>
Подпишитесь на новости бизнеса и статьи Национального тренингового агентства!