Мария Колосова – создатель двух бизнесов, яркий бизнес-тренер, коуч и многократный финишер гонок на выносливость Ironman, автор публицистических статей и научных работ, человек, всю жизнь профессионально ищущий ответ на вопрос о человеческой одаренности и ставящий себе самой цели, выходящие за границы обыденного.
Тренинги Марии помогают запустить глубокие процессы в человеке - процессы изменений. Изменений себя к лучшему, к реализации своих талантов, своей особой одаренности. Запустить процессы мотивации и осознания: кто я на самом деле, что я могу сделать из того, что еще не сделал? Найти и пробежать свой внутренний марафон.
- Автор книги "Транзитная зона"
- Создатель тренингов про мотивацию и достижение целей "Ты Можешь Больше"
- А также тренинг-сессии для хороших родителей "ВЫРАСТИТЬ ГЕНИЯ!"
- Мария консультирует топ-менеджеров ведущих компаний, политиков и депутатов по вопросам мотивации, деловой коммуникации, управлению человеческими ресурсами и достижению впечатляющих результатов.
А вот как Мария сама описывает свой профессиональный путь:
Все началось уже на третьем курсе обучения на психологическом факультете МГУ. И даже не потому, что не хватало стипендии. Просто девочка, которая училась курсом старше, позвала поработать в Центр раннего развития.
Центр был отличным. Прекрасные педагоги, прекрасные дети, прекрасная атмосфера. И руководитель, который понимала, зачем нужны детские психологи. Моя подруга вела занятия по развитию интеллекта для дошкольников, а я занялась всеми вопросами, связанными с диагностикой развития и консультациями родителей. Методика Векслера, матрицы Равена, кубики Коса, оценка воображения и все-все, что мы проходили и не проходили на психодиагностике и в рамках возрастной кафедры психфака у меня замечательно легло в работу. А наличие маленького сына - примерно ровесника тех, кого я оценивала и чьих родителей консультировала, позволяли быстро переводить всю теорию в практику.
Это был отличный опыт. Еще не закончив психфака я стала хорошим диагностом развития детей дошкольного и школьного возраста и семейным консультантом. В течение двух лет, помимо работы в центре развития, я уже консультировала и детей-аутистов в другом заведении, и вела раз в неделю консультации в трех самых элитных частных школ Москвы, и не отказывалась от частных консультаций. После психфака основным местом работы стала экспериментальная школа для одаренных детей. И мой опыт диагностики детей от трех лет и дальше там очень пригодился. Количество отсмотренных детей и семей давно перевалило за тысячу. Добавились тренинги для подростков и их родителей, понимание того, как должно строиться обучение для детей с опережающим (и наоборот) развитием. К опыту консультанта и диагноста добавился опыт методолога и тренера, понимание психологии обучения.
Перемены в семье заставили уйти из проекта. Уйти в бизнес. Который тоже очень нуждался в оценке людей. И тренингах. Перепрофилирование не было кардинальным. Но задало новую планку и форматы. И так как я пришла все же несколько из другой области, то многое приходилось создавать самой.
Я прошла обучение на бизнес-тренера, приспособила чисто психологические методы оценки к бизнес задачам. И начала создавать свое. Свои тренинговые программы. Просто на любые темы. От тайм-менеджмента до оперативного управления и тим билдинга. И свои методы оценки, более отвечающие вопросам бизнеса. Достаточно быстро выйдя из чужих бизнесов, я создала свою консалтинговую компанию. И опыт работы начал расти в геометрической прогрессии.
В течение трех лет я провела более 300 тренингов более, чем на 50 разных тем. Неуспешных среди них не было. Мне это нравилось до дрожи. Это было невероятно захватывающе. Я сама писала сценарий, сама играла в нем главную роль. Сама делала постановку. Это было счастье.
За этот же период я оценила свои преимущества как хорошего диагноста. Свою способность моментально под любую задачу предложить комплекс оценочных процедур, точно отвечающих на поставленные вопросы. Это был период открытия российским бизнесом ассассемент центров. Который поражали своей громоздкостью и мизерным выхлопом. Так были созданы мною и откатаны на гигантских выборка крупных компаний такие уже авторские методы оценки, как:
Экспресс оценка по компетенциям, имеющая минимальные временные и ресурсные затраты и высочайшую корреляцию с ассессмент центром, позволяющая оценить любого сотрудника и кандидата в соответствии с эталонным профилем компетенций. И, при необходимости этот профиль построить и верифицировать,
Оценка соответствия структуры целей структуре деятельности – сложное название метода, позволяющего дать вполне однозначный ответ на вопрос о том, насколько данный руководитель достигнет тех или иных целей (в первую очередь – стратегических). Насколько он верно строит свою работу в соответствии с ними.
Оценка рентабельности кадрового ресурса – бомба, которая до сих пор инновация из инноваций. Просто потому, что само понятие рентабельности кадрового ресурса пока не стало целью в управлении людьми. И мало кто понимает, как ею управлять. Не то, чтобы оценивать. Хотя в любой грамотной компании на Западе этот показатель имеет вес в KPI любого руководителя не менее 30%, а любого HR-а может достигать и всех 100%.
Оценка эффективности управления. По сути оценка руководителя по всем пяти блокам управленческих навыков: влияние, оперативное управление, мотивирующее управление, системное управление, лидерство. Насколько руководитель владеет каждым видом управления. Просто потому, что провал в каждом – это совершенно предсказуемые дефекты на выходе. Не говоря уже о том, что программа обучения руководителя на основе этой оценки строится автоматически.
Оценка эффективности мотивирующего управления. Эта оценка была вынесена отдельно и получила самый широкий запрос со стороны бизнеса. И не случайно. По сути, любой руководитель должен быть нацелен как на результат на три показателя: финансовый результат, мотивация подчиненной структуры и свой собственный рост. Если есть все три - отлично! Текущий финансовый результат без мотивации не даст воспроизвести его же в будущем и приведет к кадровым потерям и нерентабельному использованию кадрового ресурса. И отсутствие развития самого руководителя не даст поддерживать результаты в будущем. Уже не говоря просто о том, что мотивация, вовлеченность, приверженность сотрудников компании обеспечивает…практически все!) Есть 27 причин, по которым человек утром идет на работу. 13 из них зависят от взаимодействия сотрудника и компании в целом. 14 – от взаимодействия сотрудника и руководителя. Их важность и удовлетворенность оценить не сложно. Сделать анализ в любых разрезах тоже. Практически применить в управлении элементарно.
Оценка потребности в обучении, рентабельности обучения и обучающего эффекта. Вот здесь мне больше всего пригодился опыт работы с одаренными детьми и их обучения. Я отлично понимала, что там происходит на самом деле, когда потенциал развития и обучения есть. И когда его нет. Методика не на основе субъективных оценок показывала – какие компетенции нуждаются в развитии и давала ДО проведения обучения ответ в процентах о том, насколько именно этот человек в результате обучения может прирасти, каков сейчас его потенциал в развитии и обучении. Из чего можно было ДО обучения сделать вывод о его потенциальной рентабельности для каждого и для этой группы. Ну а после оценить эффективность обучения было и вовсе просто.
Математический склад ума быстро вывел меня на самое для меня интересное в работе с компаниями – на умение анализировать цели, строить на основе них стратегии развития. Находками и авторскими разработками стала система проведения стратегических сессий с матрицами влияния целей, их каскадирование и декомпозицией и красивейшими системами расчётов KPIна основе них для любого сотрудника и системы в целом. И выводило на тему оптимизации бизнес процессов. Несколько проектов в этой теме для заметных компаний я тоже успела сделать.
Это породило и индивидуальную работу с первыми лицами компания. То, что сейчас принято называть executive coaching. За пять лет работы в консалтинге я обрела высочайшую экспертизу во всем, что касается управления Human Resource и бизнеса в целом. И сделала следующий шаг.
Этим шагом было построение собственной компании.
Это был очень необычный проект. И даже не потому, что любой проект в наших краях с собственным пищевым производством, строящийся на собственные деньги, вырученные на продажу квартиры и всего, что можно было продать из того, что я до этого заработала - это всегда необычный проект. А потому что в нем было две задачи: собственно, проект построить; и сделать из партнера по бизнесу бизнесмена, пособного этим проектом полноценно управлять.
Не вдаваясь в детали, за 8 лет, когда тренинги и консалтинг были сведены к нескольким дням в неделю, я подняла сеть из 20 кафе с собственным пищевым производством, построила известный бренд и помогла состояться своему партнеру. Я стала сильным руководителем и лидером, отлично разбирающимся в вопросах не только управления людьми и бизнес процессами, но и финансами. И поняла, что консалтинговый опыт боксера-теоретика перешел в опыт практический.
Через 8 лет, когда проект можно было признать состоявшимся, я вышла из него, продав свою долю. Во-первых, я считала этот проект для себя законченным. Во-вторых, у меня сформировалось четкое понимание, что мое призвание и моя профессия – это профессия коуча, тренера, спикера и писателя. Мой интерес к одаренности, развитию, высоким достижениям я осознала как ключевой для всего, что двигало мною. И накопленный уникальный опыт очень хотелось передавать.
К этому времени – времени продажи доли в бизнесе, я была профессионалом в управлении, бизнес-консалтинге и обучении, профессионалом с личной экспертизой. Была мамой четверых успешных детей – студентов МГУ. В 45 лет, занявшись триатлоном с нуля, я квалифицировалась на Чемпионат мира (не говоря уже о том, что это новое увлечение стало важной частью моего образа жизни, еще раз показав, что личная результативность у меня не ниже, чем знания о ней и ее развитии).
Поняв, что способна к заметной интервенции в мотивацию другого при помощи слова, в том числе письменного, я стала не только ярким мотивационным спикером, но и написала 2 книги. «Транзитная зона» - автобиографическая проза, посвященная трансформации, которая произошла со мной за 3 года занятия триатлоном и раскрывающая как пройти в таком возрасте путь с нуля до подиума в самом сложном виде спорта, не имея элементарной физической подготовки. И важная для меня книга «Ты можешь больше: практикой руководство по управлению изменениями в своей жизни». Книга о том, какую роль в нашей жизни имеет наша способность меняться и через какие 6 закономерных этапов проходит каждый, кто находится в процессе изменения от точки «я хочу бОльшего» до точки «радость и полнота жизни». По сути, эта книга вобрала в себя весь опыт моей работы и моей жизни, которые всегда были построены вокруг и в честь процесса развития, обучения, достижения целей – то есть процесса изменений.
И сейчас я вижу своей основной целью, своей профессиональной задачей, задачей состоявшегося эксперта: помощь бизнесам и людям в их процессе достижения амбициозных целей и полной реализации их потенциала в форматах мотивационных выступлений и стратегических сессий, персонального коучинга и коуч-сессиий, мастер классов и тренингов по личностному развитию. И, конечно, в формате написания новых книг.
Актуальные программы
Ты можешь больше°
Это не просто мастер класс человека, знающего как достигать свих целей и воплощать свои мечты, это профессиональная работа с Вашими смыслами, целями, мечтами, способностями, энергией, мотивацией и рпезультатами. >>>