Эффективные закупки в ритейле

Отчет Цикла мастер-классов "Эффективные закупки"

В рамках международной выставки WorldFood Ukraine-2012 Национальное тренинговое агентство провело Цикл мастер-классов "Эффективные закупки". Специально приглашенным гостем мероприятия стал эксперт по закупкам с мировым именем Робин Джексон (Великобритания).

Поиск поставщиков

Закупочная цена – самая первая и наиболее важная среди всех затрат в ритейле. Не случайно байеры всего мира стремятся всеми силами снизить стоимость закупок. Робин Джексон, эксперт по закупкам с мировым именем, в своем мастер-классе уделил внимание тому, как правильно искать поставщиков, чтобы минимизировать затраты и, в то же время, сократить возможные риски.

Идея мастер-класса: Правильный поиск поставщиков позволяет сократить затраты на 10-27%.

Три основных совета консультанта:

1. Менеджер по закупкам должен уметь менять линию поведения в зависимости от ситуации на рынке. Например, быть другом поставщика, если нет альтернатив, и быть строгим и требовательным, если конкуренция среди поставщиков это позволяет.

2. Самый распространный риск при работе с поставщиками – невыполнение последний своих обязательств. Чтобы этого избежать, перед заключением договора стоит посетить производство и изучить микроклимат внутри компании-партнера.

3. Рассматривать аутсорсинг закупок (поиск поставщиков на глобальном рынке) стоит только в том случае, если компания работает с массовым, а не оригинальным продуктом.

Ключевой слайд презентации (для увеличения нажмите на рисунок)
 


Управление запасами

От закупки товара до непосредственной его реализации может пройти немало времени. Именно в этот период компании, занимающиеся торговой деятельностью, чаще всего теряют деньги. Необходимым инструментом в данной ситуации является управление запасами. Этой теме был посвящен мастер-класс ведущего логиста СНГ Елены Павловой.

Идея мастер-класса: Оптимизация запасов строится на трех составляющих: расчет оптимального запаса, решение задач календарного планирования (пополнения этого запаса) и расчет оптимальной закупки.
 
Три основных совета консультанта:

1. Запасы планируются на основании отклонения плана продаж от факта. Если отклонение больше 10%, значит, не умеем планировать.

2. Чтобы установить оптимальный размер страхового запаса (находящегося в состоянии ожидания отклонений в параметрах планового запаса) на планируемый период, необходимо установить не только абсолютные размеры отклонений, но и частоты, с которыми эти отклонения происходили.

3. Самые частые причины сокращения прибыли компании: содержание излишков запасов и увеличение числа заказов, оплат за срочность.


 Ключевой слайд презентации (для увеличения нажмите на рисунок)

 


Сбыт товара через торговые сети
Логическим завершением Цикла мастер-классов «Эффективные закупки» стало выступление Максима Голубева, посвященный реализации товара. 

Идея мастер-класса: В Западной Европе доля ритейла в продажах составляет 80% против 20% линейной розницы. В Украине на сегодняшний день эти цифры, соответственно, 42% против 58%. Тот, кто уже сегодня закрепится в торговых сетях, в 2015-м году будут контролировать 65% своих продаж.

Три основных совета консультанта:

1. Управляешь только тем, что измеряешь

2. Невозможно продать только тот продукт, которого нет на прилавке. Основная цель качественных продаж – обеспечить постоянное присутствие утвержденного продукта, в утвержденной торговой точке в течении 24 часов в сутки.

3. Самым эффективным инструментом для контроля стандартов присутствия является Store check, информация для которого берется из визуального контроля, автоматического снятия остатков в торговой точке или контроля отгрузок продукции.

Ключевой слайд презентации (для увеличения нажмите на рисунок)

Фотогалерея мероприятия:

(для увеличения в новом окне нажмите на фото)