globalization

Последние десять лет мир наслаждается высокими темпами роста экономики и низкой инфляцией. Правительства, центральные банки и особенно политические лидеры быстро среагировали на такое экономическое чудо. Несколько видных европейских политиков поспешили сделать громкие заявления о том, что инфляция мертва.

Но в этих заявлениях, как правило, умалчивается роль закупщиков. А ведь именно они способствуют снижению цен для конечного потребителя. 

Перенос производства от дорогих европейских и американских фабрик в страны с низким уровнем затрат, таких как Шри-Ланка, Марокко, Китай, Вьетнам, Индия, - позволили сегодня иметь цены на одежду и электронику ниже, чем когда-либо. В сфере финансовых услуг мы наблюдаем массовый перенос рабочих мест, например call-центров в Индию, а в последние годы и в Южную Африку. Привычным стал аутсорсинг более дорогих ИТ-услуг в страны с низкой стоимостью.

Макро-экономические условия для этого периода высоких темпов роста и доброкачественной инфляции были созданы стремлением многих компаний к преимуществам глобализации. Соглашения на процентные ставки и обменные курсы, торговые правила ВТО, ориентированные кредиты МВФ, снижение налогов и сокращение тарифов внесли свой вклад в этот период.

Глобализация всегда имела и будет иметь критиков. Но десятки миллионов людей в Индии, Китае, Бразилии и других развивающихся странах благодаря этому освобождены от бедности, и, в то же время, играют свою роль в создании богатства развитых стран. Тем не менее, микро-экономические усилия тысяч людей, работающих в сфере закупок, очень часто игнорируется. А ведь без их работы даже самые лучшие макроэкономические условия, созданные институтами и политиками, оказались бы тщетными.

Но этот успех не вечен. Второй раз повторить огромные сокращения затрат и, как следствие, цен для западного потребителя, невозможно. Они одноразовые. Электроника, одежда и другие продукты и услуги, которые сейчас производятся в развивающихся странах, вскоре начнут расти в цене. И, скорее всего, с большой скоростью.  Например, заработная плата в Индии растет более чем на 10% в год.

Таким образом, проблема для закупок в ближайшие годы будет двойной – во-первых, поддержание текущих цен на уже глобализированные продукты и услуги, а во-вторых, охват новых возможностей и дальнейший поиск недорогих стран.

Это сложная задача, и очень важно, чтобы руководство как больших, так и малых компаний это понимало, предоставляя менеджерам по закупкам необходимые ресурсы и навыки.

Автор: Робин Джексон

Перевод с английского: National Training Agency


Робин Джексон 

  • Робин Джексон - собственник и управляющий директор консалтинговой компании ADR Intarnational, которая специализируется на закупках.
  • занимал должности директора по закупок с Ford Motor Company в Великобритании, Германии и Испании, а с Nissan Motor Manufacturing в Великобритании и Японии.
  • построил системы эффективных закупок в таких компаниях, как Prudential, GE, Nokia, Novelis, Bodyshop, CRH, Oldcastle Materials Group, FKI, Marley and T J Hughes. Подробнее>>

 


Возможно, Вас заинтересует семинар "Управление запасами - увеличение прибыли и оборотных стредств компании" (23 - 24 июня 2016, Киев, бизнес-тренер Елена Павлова). 


Подпишитесь на статьи лучших бизнес-тренеров и экспертов Национального тренингового агентства!